ЗАКОН О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

 

В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края краевое Законодательное Собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять закон Алтайского края "О пожарной безопасности в Алтайском крае".
2. Направить указанный Закон главе администрации края для подписания и обнародования в установленном порядке.

Председатель краевого
Законодательного Собрания
А.Г. Назарчук

 

ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

О пожарной безопасности в Алтайском крае

Текст документа с  изменениями, внесенными: законом Алтайского края от 5 мая 1998 года № 22-ЗС ( "Алтайская правда", № 112-113, 22 мая 1998 г.)

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" устанавливает дополнительные правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности на территории Алтайского края.

 

ГЛАВА 1 Общие положения

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
пожарная безопасность — состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
пожарная охрана — совокупность созданных в установленном порядке органов управления, сил и средств, в том числе противопожарных формирований, предназначенных для организации предупреждения пожаров и их тушения, проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;
особый противопожарный  режим — правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров;
организации — коммерческие или некоммерческие организации всех организационно-правовых форм и форм собственности.

Статья 2. Правовая основа обеспечения пожарной безопасности
Правовой основой обеспечения пожарной безопасности Алтайского края являются Конституция Российской Федерации, Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Алтайского края, Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Алтайского края, настоящий Закон, законы и иные нормативные правовые акты Алтайского края (далее — край в соответствующем падеже), нормативные правовые акты Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Нормативные правовые акты в области пожарной безопасности, принимаемые органами государственной власти края и органами местного самоуправления, не могут противоречить настоящему Закону.

ГЛАВА II. Пожарная охрана

Статья 3.  Виды и основные задачи пожарной охраны в крае
Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:
Государственная противопожарная служба края;
ведомственная пожарная охрана;
добровольная пожарная охрана;
объединения пожарной охраны.
Основными задачами пожарной охраны являются:
организация предупреждения пожаров;
тушение пожаров.
Выполнение задач, не связанных с предупреждением и тушением пожаров, может быть возложено на пожарную охрану только федеральным Законом.

Статья 4.  Государственная противопожарная служба края
(Часть пятая статьи 4 настоящего Закона в части установления численности подразделений Государственной противопожарной службы из расчета одна единица личного состава на каждые 200 человек населения вводится с 1 января 1999 года)
Государственная противопожарная служба края (далее Государственная противопожарная служба в соответствующем падеже) является основным видом пожарной охраны на территории края и входит в состав управления внутренних дел Алтайского края в качестве единой самостоятельной оперативной службы.
В систему Государственной противопожарной службы входят:
управление Государственной противопожарной службы управления внутренних дел Алтайского края;
подразделения Государственной противопожарной службы;
предприятия Государственной противопожарной службы.
Порядок осуществления деятельности Государственной противопожарной службы определяется Положением о Государственной противопожарной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Подразделения Государственной противопожарной службы, осуществляющие функции по обеспечению деятельности территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, создаются ею на основе договоров с администрацией края.
Территориальные  подразделения Государственной противопожарной службы создаются ею на основе договоров с органами местного самоуправления в населённых пунктах с численностью населения тысяча и более человек. Минимальная численность указанных подразделений устанавливается из расчёта одна единица личного состава Государственной противопожарной службы на каждые 650 человек населения в городах края, охраняемых военизированными пожарными подразделениями, и на каждые 200 человек населения в остальных населённых пунктах без учета численности Государственной противопожарной службы, содержащейся за счет средств федерального бюджета.
По решению администрации организаций и на основании договоров с управлением Государственной противопожарной службы управления внутренних дел Алтайского края могут создаваться объектовые подразделения Государственной противопожарной службы либо вводиться численность в штаты территориальных подразделений Государственной противопожарной службы по месту нахождения этих организаций.
Введение дополнительно должностей в штат управления Государственной противопожарной службы управления внутренних дел Алтайского края за счет вновь выделяемой численности для организации территориальных и объектовых подразделений Государственной противопожарной службы производится в установленном порядке в размере до четырех процентов этой численности и за счет средств на ее содержание.
При управлении Государственной противопожарной службы управления внутренних дел Алтайского края, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы учреждаются внештатные инспектора по пожарному надзору, которые оказывают содействие Государственной противопожарной службе в осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности. Порядок зачисления во внештатные инспектора, их права и обязанности определяются Положением о внештатных инспекторах, утверждаемым администрацией края.

Статья 5. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы
Личному составу Государственной противопожарной службы, содержащемуся за счет средств краевого и местных бюджетов, обеспечиваются гарантии правовой и социальной защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия Государственной противопожарной службы
Государственная противопожарная служба:
организует и осуществляет государственный пожарный надзор на территории края;
обеспечивает и осуществляет тушение пожаров;
координирует деятельность других видов пожарной охраны;
разрабатывает и вносит в органы государственной власти края и органы местного самоуправления проекты нормативных правовых актов в области пожарной безопасности;
вносит в органы государственной власти края и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности;
устанавливает территориальный перечень работ и услуг в области пожарной безопасности;
разрабатывает  и вносит для утверждения в органы государственной власти края дополнительный перечень работ и услуг в области пожарной безопасности, подлежащих лицензированию;
оказывает платные работы и услуги в области пожарной безопасности, перечень которых устанавливается соответственно краевым Законодательным Собранием и органами местного самоуправления;
осуществляет лицензирование видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности;
проводит сертификацию, испытательные и исследовательские работы по подтверждению соответствия продукции и услуг требованиям пожарной безопасности;
осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для пожарной охраны;
использует при тушении пожаров на безвозмездной основе средства связи, транспорт, оборудование и источники водоснабжения организаций;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Ведомственная пожарная охрана
Организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать подразделения ведомственной пожарной охраны.
Создание ведомственной пожарной охраны является обязательным в организациях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Порядок организации, реорганизации, ликвидации подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой.

Статья 8. Добровольная пожарная охрана
Добровольная пожарная охрана — форма участия граждан в организации предупреждения пожаров и их тушении в населенных пунктах и организациях.
Подразделения добровольной пожарной охраны в обязательном порядке создаются в населенных пунктах и организациях, не охраняемых подразделениями Государственной противопожарной службы или ведомственной пожарной охраны.
Порядок создания подразделений добровольной пожарной охраны устанавливается Законом края.
Добровольным  пожарным, зарегистрированным в установленном порядке, органами местного самоуправления и организациями в пределах их компетенции могут предоставляться следующие льготы и социальные гарантии:
льготы по уплате местных налогов (сборов);
бесплатная специальная одежда и снаряжение согласно нормам;
дополнительный оплачиваемый отпуск до шести дней в год;
компенсация (частичная или полная) затрат по оплате коммунальных услуг;
другие льготы и социальные гарантии в соответствии с законодательством.
Добровольные пожарные могут быть награждены денежными премиями, ценными подарками и представлены к наградам.

Статья 9. Объединения пожарной охраны
В целях содействия деятельности Государственной противопожарной службы и участия в обеспечении пожарной безопасности могут создаваться в соответствии с законодательством Российской Федерации объединения пожарной охраны (общественные объединения, союзы, ассоциации и т.д.).
Алтайская краевая организация Всероссийского добровольного пожарного общества, являясь общественным объединением, представляет и защищает законные интересы других общественных объединений пожарной охраны, которые уполномочили ее на это.

Статья 10. Финансовое и материально-техническое обеспечение в области пожарной безопасности
Финансовое  обеспечение в области пожарной безопасности, в том числе по целевым программам, планируется и осуществляется органами государственной власти края и органами местного самоуправления в пределах их компетенции целевым назначением с указанием отдельной строкой в соответствующих бюджетах.
Финансирование подразделений Государственной противопожарной службы, созданных на основе договоров с администрацией края, органами местного самоуправления и организациями, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и этих организаций. В случае необходимости привлекаются дополнительные средства из других источников финансирования.
Органы местного самоуправления для привлечения дополнительных средств на нужды пожарной охраны могут устанавливать целевые сборы с граждан и организаций. Порядок сбора и расходования указанных средств определяется органами местного самоуправления.
Администрация края, органы местного самоуправления, а также организации, где созданы подразделения Государственной противопожарной службы, предоставляют пожарной охране здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, и другое необходимое имущество в соответствии с установленными нормами.
Финансовое и материально-техническое обеспечение ведомственной пожарной охраны осуществляется ее собственниками.
Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств организаций, где созданы эти подразделения, средств объединений пожарной охраны, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования.
Обязательные отчисления производятся в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" и используются в установленном порядке.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 1998 г. законом Алтайского края от 5 мая 1998 г. № 22-ЗС)
Средства от оказания подразделениями Государственной противопожарной службы платных услуг перечисляются на внебюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления, не подлежат налогообложению и расходуются исключительно на нужды пожарной охраны.
Организации имеют право оказывать Государственной противопожарной службе безвозмездную помощь в приобретении имущества, необходимого для выполнения возложенных на неё задач.
Администрация края, органы местного самоуправления вправе увеличивать в пределах имеющихся в их распоряжении средств расходы на содержание Государственной противопожарной службы.
Средства,  запланированные  в краевом и местных бюджетах на содержание Государственной противопожарной службы, как службы жизнеобеспечения, выделяются в первоочередном порядке.

Статья 11. Филиал Фонда пожарной безопасности
В целях решения задач в области пожарной безопасности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в крае создаётся филиал Фонда пожарной безопасности, формируемый из следующих источников:
обязательных отчислений, производимых в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О пожарной безопасности", зачисляемых в филиал Фонда пожарной безопасности с согласия органов местного самоуправления и направляемых на развитие пожарной охраны соответствующих муниципальных образований;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 1998 г. законом Алтайского края от 5 мая 1998 г. № 22-ЗС)
средств от лицензионной  деятельности в области пожарной безопасности;
50 процентов средств от применения штрафных санкций;
отчислений от противопожарного страхования;
добровольных взносов и пожертвований;
других не запрещённых законодательством поступлений.

Статья 12.  Профессиональная подготовка работников пожарной охраны
Личный состав ведомственной и добровольной пожарной охраны проходит обязательную первоначальную подготовку в учебном центре или подразделениях Государственной противопожарной службы по специальным программам.
Последующая подготовка осуществляется руководителем подразделения пожарной охраны по программам, согласованным с начальником гарнизона пожарной охраны.
Повышение квалификации руководящего состава пожарной охраны проводится на курсах не реже одного раза в пять лет.
Затраты на обучение личного состава добровольной и ведомственной пожарной охраны покрываются за счет соответственно местных бюджетов или средств организаций.

ГЛАВА III.  Полномочия органов государственной власти края и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности

Статья 13. Полномочия краевого Законодательного Собрания в области пожарной безопасности
К ведению краевого Законодательного Собрания в области пожарной безопасности относится:
принятие и толкование законов, постановлений и иных нормативных правовых актов, внесение в них дополнений и изменений, осуществление контроля за их исполнением;
утверждение размеров бюджетного финансирования в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
установление налоговых льгот, стимулирующих обеспечение пожарной безопасности;
иные вопросы в пределах компетенции краевого Законодательного Собрания.

Статья 14. Полномочия администрация края в области пожарной безопасности
К ведению администрации края относится:
осуществление на территории края единой государственной политики в области пожарной безопасности;
нормативное правовое регулирование в пределах её компетенции;
организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;
разработка и исполнение краевого бюджета в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
разработка, организация выполнения и финансирование краевых целевых программ;
осуществление социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;
осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны и членов их семей;
организация обучения населения мерам пожарной безопасности;
осуществление контроля за полнотой и своевременностью уплаты организациями страховых отчислений на обеспечение пожарной безопасности;
создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств краевого бюджета;
обеспечение пожарной охраны необходимой пожарно-технической продукцией;
содействие созданию и деятельности филиала Фонда пожарной безопасности;
содействие деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны;
иные вопросы в пределах компетенции администрации края.

Статья 15. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности
К ведению органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится:
организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;
разработка, организация выполнения и финансирование целевых программ;
участие в выполнении  федеральных и краевых целевых программ;
разработка, утверждение и исполнение местных бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
создание, реорганизация и ликвидация в установленном порядке пожарной охраны, финансируемой за счет средств местных бюджетов;
осуществление в пределах их компетенции экономического и социального стимулирования обеспечения пожарной безопасности;
установление в соответствии с законодательством Российской Федерации целевых сборов с граждан и организаций на обеспечение пожарной безопасности;
содействие созданию и деятельности филиала Фонда пожарной безопасности;
обучение населения мерам пожарной безопасности и его привлечение к предупреждению и тушению пожаров;
содействие деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны;
организация общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности;
принятие в муниципальную собственность имущества пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания, использование указанного имущества по его прямому назначению;
иные вопросы в пределах компетенции органов местного самоуправления.

ГЛАВА IV. Обеспечение пожарной безопасности

Статья 16. Обеспечение пожарной безопасности

Обеспечение пожарной безопасности является обязательной составной частью деятельности органов государственной власти края, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц и работников.
Соблюдение мер пожарной безопасности отражается в трудовых договорах (контрактах), разрешениях (лицензиях),  дающих право заниматься определенными видами деятельности, должностных инструкциях.
Обеспечение пожарной безопасности  возлагается на:
руководителей организаций или уполномоченных ими лиц. Возложение ответственности по обеспечению пожарной безопасности на уполномоченных лиц не снимает такой ответственности с самих руководителей;
органы архитектуры, заказчиков, застройщиков, проектные и строительные организации при проектировании и застройке городских и сельских поселений, строительстве, расширении, реконструкции и техническом переоснащении объектов;
собственников, арендаторов и нанимателей жилых помещений государственного, муниципального и иного жилищного фонда, жилищно-строительных кооперативов и кондоминиумов.
Обязанности сторон по обеспечению пожарной безопасности арендуемых (нанимаемых) помещений и иного имущества отражаются, как одно из условий, в договоре аренды (найма).

Статья 17.  Принципы обеспечения пожарной безопасности

Пожарная безопасность в крае обеспечивается за счет:
соблюдения требований пожарной безопасности на всей территории края;
контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и оперативного реагирования на их нарушения;
координации деятельности органов государственной власти края, органов местного самоуправления и государственной противопожарной службы;
совершенствования форм и методов борьбы за жизнь и здоровье людей, оказавшихся в зоне пожара, а также за сохранность имущества;
совершенствования структуры Государственной противопожарной службы в целях повышения эффективности ее деятельности;
укрепления и развития материально-технической базы пожарной охраны;
проведения противопожарной пропаганды и обучения населения правилам применения средств тушения пожаров.

Статья 18.  Краевая целевая программа

Администрация края каждые три года разрабатывает и принимает краевую целевую программу "Пожарная безопасность", определяющую перспективу совершенствования системы пожарной безопасности в крае.
Органы местного самоуправления принимают и реализуют соответствующие программы по обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований.

Статья 19. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности

Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности".
Нормативные правовые акты, принимаемые администрацией края, органами местного самоуправления, устанавливающие требования пожарной безопасности, подлежат обязательному согласованию с Государственной противопожарной службой.
Для координации работ по обеспечению пожарной безопасности при администрации края создаётся комиссия по пожарной безопасности. Соответствующие комиссии создаются органами местного самоуправления.

Статья 20. Обучение населения края мерам пожарной безопасности

Обучение населения края мерам пожарной безопасности проводится по следующим направлениям:
информирование населения с помощью средств массовой информации;
ведение разъяснительной работы среди населения и работников организаций;
обучение работников непосредственно в организациях;
обучение работников организаций на курсах переподготовки и повышения квалификации;
обучение работников организаций в центре противопожарной пропаганды и общественных связей Государственной противопожарной службы;
обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в общеобразовательных и иных образовательных учреждениях;
обучение работников организаций в учебном центре и подразделениях Государственной противопожарной службы за плату по договорам.
Обязательное обучение в подразделениях Государственной противопожарной службы проходят:
лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности организаций;
председатели пожарно-технических комиссий организаций;
лица, ответственные за проведение противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму в организациях.
Лица, занимающиеся обучением мерам пожарной безопасности, должны иметь лицензию Государственной противопожарной службы.

Статья 21. Лицензирование и сертификация

Лицензирование видов деятельности (работ, услуг) юридических и физических лиц в области пожарной безопасности, в том числе деятельности, удовлетворяющей их собственные потребности, на территории края осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
Обязательным условием лицензирования  для всех лицензируемых видов деятельности (работ, услуг) на территории края является положительное заключение Государственной противопожарной службы.
На территории края не допускается реализация продукции и оказание услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без наличия сертификата пожарной безопасности, выданного органом по сертификации, аккредитованным в области пожарной безопасности.
Должностные лица Государственной противопожарной службы имеют право приостанавливать или запрещать производство, выпуск и реализацию продукции при отсутствии сертификата пожарной безопасности.

Статья 22. Противопожарное страхование

Противопожарное страхование является одной из функций системы обеспечения пожарной безопасности и может осуществляться в добровольной и обязательной формах.
В соответствии с законодательством Российской Федерации сумма средств, израсходованных на противопожарное страхование организациями, относится на себестоимость продукции (работ, услуг). Сумма средств, израсходованных гражданами на противопожарное страхование, исключается из их совокупных налогооблагаемых доходов за текущих год.
При противопожарном страховании страхователям предоставляются скидки со страховых тарифов с учетом состояния пожарной безопасности страхуемого имущества. Размер скидок со страховых тарифов определяется страховщиками самостоятельно.
Страховые организации производят отчисления в филиал Фонда пожарной безопасности из сумм страховых платежей по противопожарному страхованию в размере не ниже пяти процентов от этих сумм. Порядок и сроки отчислений определяются договором между страховой организацией и филиалом Фонда пожарной безопасности.
Страховые организации осуществляют противопожарное страхование на территории края только при условии их постановки на учет в филиале фонда пожарной безопасности в качестве плательщика отчислений от страховых взносов по противопожарному страхованию.

Статья 23. Обеспечение пожарной безопасности при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации зданий и сооружений

При проектировании зданий и сооружений, привязке типовых и индивидуальных проектов, перепланировке помещений, изменении их функционального назначения должны выполняться противопожарные требования действующих нормативных правовых актов в области пожарной безопасности.
Пожарные депо, предусмотренные проектом, возводятся в первую очередь строительства.
К началу основных строительных работ на строительной площадке должно быть обеспечено противопожарное водоснабжение от пожарных гидрантов на водопроводной сети или из резервуаров (водоемов).
Реконструкция, реставрация, капитальный ремонт, расширение и техническое переоснащение действующих зданий и сооружений осуществляются на основании проектно-сметной документации, согласованной с Государственной противопожарной службой.
Соблюдение требований пожарной безопасности является обязательным условием эксплуатации зданий и сооружений.

Статья 24. Содержание установок пожарной автоматики

Установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, перевод установок с автоматического пуска на ручной не допускается.
Техническое обслуживание и ремонт установок пожарной автоматики выполняются только специализированной организацией, имеющей лицензию Государственной противопожарной службы.
Ответственность за содержание в исправном состоянии установок пожарной автоматики в организациях несут их руководители, в жилых квартирах — ответственные квартиросъемщики.

Статья 25. Налоговые и иные льготы в области пожарной безопасности

Организациям, содержащим на договорной основе подразделения Государственной противопожарной службы, в функции которых входит тушение пожаров не только в этих организациях, но и на территориях населенных пунктов края, могут предоставляться льготы по уплате налогов в краевой и местные бюджеты.
Отключение подразделений пожарной охраны от объектов тепло-, водо-, газо-, энергоснабжения не допускается.
Органы государственной власти края и органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах своей компетенции  дополнительные льготы, стимулирующие обеспечение пожарной безопасности.

Статья 26. Особый противопожарный режим

В случае повышения пожарной опасности решением администрации края или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, согласованные с Государственной противопожарной службой.

ГЛАВА V. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности

Статья 27. Права и обязанности в области пожарной безопасности
Права и обязанности органов государственной власти края, органов местного самоуправления, организаций и граждан в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом "О пожарной безопасности", настоящим Законом и соответствующими нормативными правовыми актами, утверждёнными  (принятыми) в установленном порядке.

Статья 28. Ответственность в области пожарной безопасности
Организации, должностные лица и граждане за нарушение (невыполнение, ненадлежащее выполнение или уклонение от выполнения) требований пожарной безопасности, в том числе настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА VI Заключительные положения

Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда".
Часть пятая статьи 4 настоящего Закона в части установления численности подразделений Государственной противопожарной службы из расчета одна единица личного состава на каждые 200 человек населения вводится с 1 января 1999 года.

Статья 30. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Нормативные правовые акты органов государственной власти края, органов местного самоуправления, ведомственные нормативные правовые акты приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

Глава администрации
Алтайского края
А.А. Суриков
г.Барнаул
8 декабря 1997 года
№ 70-ЗС