ЗАКОН О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ  СОБРАНИЕ  ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 декабря 1999 г. N 102-ЗО

 

О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(с  изменениями от 27 апреля 2000 г.)

Принят
постановлением  Законодательного  собрания
от  28 декабря 1999 г. N 722

 

Глава I.  Общие  положения

Статья 1.  Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие понятия:

объект — недвижимое или движимое имущество, в отношении которого устанавливаются требования   пожарной безопасности;

боевая готовность — состояние сил и средств подразделений, караулов, дежурных смен пожарной охраны, добровольных пожарных дружин, обеспечивающее успешное выполнение задач по предупреждению и тушению пожаров;

муниципальная пожарная охрана —  подразделения, осуществляющие профессиональную деятельность по обеспечению  пожарной безопасности в муниципальном образовании.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой обеспечения пожарной безопасности в  Челябинской области является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон  "О пожарной безопасности", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Челябинской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Челябинской области.

 

Глава II. Пожарная охрана Челябинской области

Статья 3. Виды пожарной охраны Челябинской области

Пожарная охрана Челябинской области подразделяется на следующие виды:

Государственная противопожарная служба;

муниципальная пожарная охрана;

ведомственная пожарная охрана;

добровольная пожарная охрана.

В целях решения задач по обеспечению пожарной безопасности в Челябинской области действуют объединения пожарной охраны.

 

Статья 4.  Государственная противопожарная служба Челябинской области

Государственная противопожарная служба Челябинской области (далее — Государственная противопожарная служба) является основным видом пожарной охраны Челябинской области.

Управление Государственной противопожарной службы входит в состав Главного управления внутренних дел Челябинской области и руководит деятельностью подчиненных подразделений и организаций Государственной противопожарной службы, а также координирует деятельность подразделений иных видов пожарной охраны.

При Государственной противопожарной службе учреждаются внештатные инспектора по пожарному надзору, которые оказывают ей содействие путем осуществления контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на предприятиях и в населенных пунктах области. Порядок зачисления во внештатные инспектора, их обязанности, права и другие вопросы, связанные с осуществлением ими контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, определяются положением о внештатных инспекторах по пожарному надзору, утверждаемым Губернатором Челябинской области.

Законом Челябинской области от 27 апреля 2000 г. N 120-ЗО статья 5 настоящего закона исключена

Статья 5. Платные работы и услуги, оказываемые управлением Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Челябинской области

Управление Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Челябинской области (далее — управление Государственной противопожарной службы Челябинской области) и его подразделения оказывают платные услуги и производят работы в области пожарной безопасности по заявлениям организаций и физических лиц в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Муниципальная пожарная охрана

Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления с целью предупреждения и тушения пожаров на территориях муниципальных образований.

Типовое положение о муниципальной пожарной охране разрабатывается управлением Государственной противопожарной службы Челябинской области и утверждается Губернатором области.

Подразделения муниципальной пожарной охраны осуществляют свою деятельность на основании лицензии, выдаваемой управлением Государственной противопожарной службы Челябинской области.

Статья 7. Ведомственная пожарная охрана

Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, предприятия могут создавать ведомственную пожарную охрану за счет собственных средств.

Подразделения ведомственной пожарной охраны осуществляют свою деятельность на оснований лицензии, выдаваемой управлением Государственной противопожарной службы Челябинской области.

Статья 8. Добровольная пожарная охрана

В населенных пунктах и организациях, не охраняемых подразделениями Государственной противопожарной службы или ведомственной пожарной охраны, органы местного самоуправления, администрации организаций могут создавать добровольную пожарную охрану, а в школах области, детских спортивно-оздоровительных лагерях — дружины юных пожарных.

Типовое положение о добровольных противопожарных формированиях разрабатывается управлением Государственной противопожарной службы Челябинской области и утверждается Губернатором области.

Глава III. Обеспечение пожарной безопасности

Статья 9. Основные требования к обеспечению пожарной безопасности

Обеспечение пожарной безопасности включает в себя меры, направленные на предупреждение пожаров, создание условий для безопасности людей, успешного тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.

Обеспечение пожарной безопасности является составной частью деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц и работников.

Обеспечение пожарной безопасности возлагается на граждан, должностных лиц и юридические лица.

Статья 10. Комиссия по пожарной безопасности Челябинской области

В целях координации деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и предприятий по обеспечению пожарной безопасности создается комиссия при Губернаторе области.

Положение о комиссии и ее персональный состав утверждаются Губернатором Челябинской области. Результаты работы комиссии оформляются соответствующим решением Губернатора области.

Статья 11. Областная целевая программа

Администрация Челябинской области разрабатывает и принимает областную целевую программу "Пожарная безопасность", определяющую перспективу совершенствования системы пожарной безопасности в области, которая затем утверждается Законодательным собранием области.

Органы местного самоуправления принимают и реализуют соответствующие программы по обеспечению пожарной безопасности.

Статья 12. Тушение пожаров

Подразделения Государственной противопожарной службы осуществляют тушение пожаров в обязательном порядке на всех объектах независимо от форм собственности.

Порядок привлечения подразделений гарнизона пожарной охраны для тушения пожаров в области устанавливается расписанием выездов и планами привлечения сил и средств, которые разрабатываются Государственной противопожарной службой и утверждаются соответствующими органами местного самоуправления. В расписание выездов, планы привлечения сил и средств включаются все подразделения пожарной охраны Челябинской области. При этом подразделения ведомственной и добровольной пожарной охраны привлекаются к тушению пожаров на безвозмездной основе.

Предприятия связи Челябинской области обязаны в соответствии с установленными нормами на безвозмездной основе предоставлять Государственной противопожарной службе соединительные линии оперативной связи и прочие услуги связи.

Статья 13. Лицензирование

Управление Государственной противопожарной службы Челябинской области является органом государственного пожарного надзора, лицензирования в области пожарной безопасности.

Перечень лицензируемых видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности определяется действующим законодательством.

Статья 14. Сертификация

Управление Государственной противопожарной службы Челябинской области является органом государственного пожарного надзора и сертификации в области пожарной безопасности.

В соответствии с утвержденными Государственной противопожарной службой перечнями пожароопасная и пожарно-техническая продукция, работы (услуги), производимые или реализуемые на территории Челябинской области, подлежат обязательной сертификации.

Государственная противопожарная служба имеет право приостанавливать и (или) запрещать производство, выпуск и реализацию пожароопасной и пожарно-технической продукции при отсутствии сертификатов.

Статья 15. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности

Государственная противопожарная служба в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, публикует на безвозмездной основе в областных и иных средствах массовой информации сведения, содержащие информацию о противопожарном состоянии объектов, о пожарах, их причинах, последствиях, мерах по предотвращению и действиях в случае их возникновения.

По требованию Государственной противопожарной службы информация о пожарах сообщается средствами массовой информации немедленно.

Предприятия обязаны проводить обучение своих работников правилам пожарной безопасности. Порядок организации обучения и содержание программ для всех категорий обучаемых определяется положением о порядке организации и обучения мерам пожарной безопасности, утверждаемым управлением Государственной противопожарной службы Челябинской области.

Органы местного самоуправления по представлению Государственной противопожарной службы безвозмездно предоставляют места для размещения информационных и рекламных щитов в целях пропаганды мер пожарной безопасности.

Глава IV. Ответственность юридических лиц (организаций) за правонарушения в области пожарной безопасности

Статья 16. Административная ответственность юридических лиц и других субъектов предпринимательской деятельности

Юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также другие субъекты предпринимательской деятельности подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке, за административные нарушения в области пожарной безопасности.

Уклонение от исполнения или несвоевременное выполнение предписаний и постановлений должностных лиц Государственной противопожарной службы, нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации зданий, строений, сооружений и их частей, создающие угрозу возникновения пожара и /или/ безопасности людей,

— влечет наложение штрафа в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда.

Воспрепятствование или неоказание содействия должностным лицам пожарной охраны в осуществлении возложенных на них действующим законодательством задач и функций, в том числе по тушению пожаров,

— влечет наложение штрафа в размере до 50 минимальных размеров оплаты труда.

Отказ от предоставления в установленном порядке необходимых, для тушения пожара сил и средств, а также от направления подразделений пожарной охраны к месту пожара согласно плану привлечения сил и средств для тушения пожаров

— влечет наложение штрафа в размере до 50 минимальных размеров оплаты труда.

Нецелевое использование пожарной техники и пожарно-технического вооружения без согласования с Государственной противопожарной службой

— влечет наложение штрафа в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

Применение штрафов к юридическим лицам не освобождает их должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, от предусмотренной действующим законодательством ответственности.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать решения по ним имеют право Главный государственный инспектор по пожарному надзору Челябинской области и его заместители.

Средства, полученные от применения штрафных санкций в области пожарной безопасности, направляются:

в областной бюджет — 50 процентов;

в филиал фонда пожарной безопасности по Челябинской области — 50 процентов.

Статья 17. Порядок привлечения к административной ответственности юридических лиц и других субъектов предпринимательской деятельности

Привлечение юридических лиц и других субъектов предпринимательской деятельности к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с административным законодательством.

Глава V. Заключительные положения

Статья 18. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Челябинской области
П.И. Сумин